Последние новости о строительстве желтой ветки Московского метро

На прошлой неделе «Вести Подмосковья» сообщили об отказе правительства столицы от планов объединения Солнцевской и Калининской линий метрополитена в одну ветку (желтую). Сергей Собянин заявил, что для реализации этого проекта у города нет возможностей.

По словам мэра, строительство метро в центре Москвы потребует перекрытия дорожного движения. Кроме того, работы будут трудоемкими и затратными, поскольку технологий для быстрого и недорогого соединения двух веток метрополитена еще не придумано. Таким образом, пяти новых линий, анонсированных властями ранее, до 2023 г. ждать не придется. Согласно плану, эти объекты должны были ввести в эксплуатацию в 2015 году, а названия веток и станций утвердил еще бывший градоначальник Юрий Лужков в 2008 г.

Впоследствии число станций сократили до трех и даже разработали их архитектурную концепцию. Слияние должно было состояться в конце 2018-го ― начале 2019 гг. Этого не случилось, зато все чаще стало звучать мнение, что строительство центрального участка очень сложно технически. В качестве аргументов власти приводили большую глубину залегания, высокую плотность городской застройки и прочие факторы.

Отметим, что новые станции метро не строились в центре российской столицы уже много лет. И это при том, что на проект объединения Солнцевской и Калининской линий в рамках Адресной инвестиционной программы была выделена крупная сумма, из которой уже потрачено свыше 6 млрд руб.

Пока Собянин говорит о нецелесообразности желтой ветки, в стройкомплексе Москвы уверяют, что вопрос о соединении участков будет рассмотрен после полноценного запуска БКЛ, т. е. после 2023 года. Пока же проект исчез с карт развития столичной подземки.

По сообщению The Village, депутаты округа «Раменки» инициировали сбор подписей в поддержку строительства главного участка Калининско-Солнцевской линии. Пока власти раздают обещания на протяжении 10 лет, жители Подмосковья вынуждены делать пересадки на «Парке Победы» и «Киевской» в условиях плотного пассажиропотока и ежедневно тратить на дорогу массу времени.

Справочно: Калининско-Солнцевскую ветку планировалась создать из двух одноименных линий, соединенных станциями «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская». На объединенной линии протяженностью 42 км должны были построить пять станций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *