Стали известны причины падения самолета «Саратовских авиалиний»

Результаты расследования катастрофы Ан-148, которая произошла 11. 02. 2018 г. в Подмосковье, опубликованы на офсайте МАК. Напомним, что тогда погибли все, кто был в тот момент на борту, ― четверо членов экипажа и 67 пассажиров, в т. ч. двое граждан иностранных государств.

В расследовании МАК сказано, что крушение произошло из-за потери управления самолетом. В ходе набора высоты приборы показали искаженные данные скорости из-за обледенения датчиков давления. Члены экипажа не имели возможности следить за показателями полета, в результате чего самолет вошел в пике и столкнулся с землей, сообщает МАК.

Специалисты определили факторы, сопутствовавшие трагедии. Среди них — нехватка времени для подготовки к полету из-за задержки прибытия экипажа из предыдущего рейса. Пилоты хотели сэкономить время и поэтому не выполнили несколько обязательных операций, в т. ч. обогрев ППД. На панели приборов было целых три сообщения об отсутствии обогрева ППД, но летчики их не увидели или проигнорировали.

МАК сообщает, что необходимой подготовки к внештатным ситуациям у членов экипажа не было.Занятия по теории авиакомпания не проводила, на тренажерах соответствующие навыки сотрудники не отрабатывали.

Летчики не были готовы к экстремальному развитию событий и чисто психологически, считают эксперты. Командир «застыл» на своей позиции и не прислушался к советам помощника. Его состояние в тот момент специалисты МАК назвали «психологическим ступором». В то же время его напарник нарушил организацию и порядок действий. Поскольку в правилах «Саратовских авиалиний» не прописаны признаки потери дееспособности командира экипажа, связанные с психологическими причинами, второй летчик не сумел настоять на своем и действовать более решительно.

На сегодня в РФ приостановлены полеты Ан-148. Несмотря на это, собственник «Саратовских авиалиний» решил возродить деятельность компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *