Андрей Воробьев принял участие в совещании по вопросу развития цифровой образовательной среды

Читать в источнике

Девятого апреля губернатор Московской области, руководитель рабочей группы Госсовета по цифровизации Андрей Воробьев принял участие в совещании по вопросам подключения российских школ к высокоскоростному интернету, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«Мероприятие прошло под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко», — говорится в сообщении.

В обсуждении приняли участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев, заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Вынесенный на обсуждение вопрос отдельно рассматривался на совещании о реализации посланий Президента Федеральному Собранию 2019 и 2020 годов, которое Владимир Путин в режиме видеоконференции провел 8 апреля с руководством федерального правительства. В частности, Президент обратил внимание на вопросы оснащения школ высокоскоростным интернетом.

«Вчера я доложил о ситуации по подключению школ к интернету и их оснащению инфраструктурой. Президент поручил нам разобраться со стоимостью услуг, которые школы платят за интернет, по стране тарифы значительно отличаются. В кратчайшие сроки Минцифры совместно с Минпросвещения и ФАС необходимо провести мониторинг и анализ стоимости услуг связи в общеобразовательных организациях, а также представить предложения по снижению тарифов. По нацпрограмме «Цифровая экономика» уже в этом году все школы должны получить доступ к высокоскоростному интернету, а к 2024 году в них должна быть сформирована необходимая ИТ-инфраструктура», — сказал Чернышенко.

По поручению президента Владимира Путина Министерство просвещения РФ проводит в российских школах эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) — единого образовательного пространства для учителей, учеников и их родителей. Цель эксперимента — создание и апробация ЦОС, а также обеспечение возможности её постоянного использования на всей территории страны.

Цифровая образовательная среда включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с верифицированным контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, федеральную государственную информационную систему «Моя школа», включающую «Сферум» — систему видеотрансляций.

«При поддержке нашего президента и правительства мы строим больше всех школ в стране. Но возвести стены — не самое сложное. Формула успеха — лучшие педагоги плюс современное оснащение. В этом году мы участвуем в эксперименте по созданию цифровой образовательной среды. Цифра должна стать неотъемлемой частью любого урока. За два года самым современным оборудованием будут оснащены более 550 школ, — сказал Воробьев. — Учителю биологии будет проще объяснить строение человека на анимированной 3Д-модели, чем по картинке в учебнике. Дети, которые болеют, смогут подключиться онлайн и не пропустить урок. Это касается и родителей, которые не могут присутствовать на собрании вживую. Связь со школой, доступ ко всем событиям, информации, материалам должны стать обычной опцией».

В рамках президентского проекта «Образование» эксперимент пройдёт в 15 регионах, в том числе в Московской области.

Цифровая образовательная среда, которая будет внедряться на территории региона позволит вести цифровое портфолио о всех достижениях школьника. Обучение будет персонализировано, в зависимости от уровня подготовки детям предлагаются разные задания. На занятиях учитель сможет использовать уникальный интерактивный материал, что сделает обучение более увлекательным. Части домашнего задания будут автоматизированы, учителю не придется их проверять и ставить оценку, это сделает цифровая система. С помощью ЦОС родители смогут отслеживать успеваемость ребенка и дистанционно принимать участие в родительских собраниях.

По результатам эксперимента, который завершится в конце 2022 года, будут приняты решения о дальнейшем его внедрении на остальной территории России.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что в школах страны будет внедрена система мониторинга и контроля скорости трафика и других параметров потребления высокоскоростного интернет: «Будет отслеживаться пропускная способность, чтобы она была не ниже 50 Мбит/с для сельских школ, и не ниже 100 Мбит/с для городских школ. Для находящихся в отдаленных и труднодоступных местностях, посредством спутниковой связи — пропускная способность не ниже 1 Мбит/с.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *