Что такое «Добродел»?

Социальный интернет-сервис «Добродел» был создан для налаживания взаимодействия между жильцами многоквартирных домов, управляющими компаниями и Госжилинспекцией. Глава ГЖИ МО Ольга Федина не раз упоминала данный портал, как эффективный ЖКХ-инструмент, который помогает оперативно урегулировать большое количество жалоб на работу УК. Также на «Доброделе» можно пожаловаться на работу инспекторов ГЖИ. Такой ресурс неизбежно должен приближать всю Мособласть к коммунальному раю, но на практике он скорее является формальным громоотводом, который работает в интересах надзорного ведомства. 

Заявка жильца дома №6 по улице Рижская в городском округе Наро-Фоминск на отсутствие дезинфекции в подъезде, которую должна проводить УК «Мальково» вполне, казалось бы, тривиальная жалоба. С заявителем встретились сотрудники управляющей компании в сопровождении местного инспектора ГЖИ Грибченковой О.Л. Но вместо того, чтобы дать предписание коммунальщикам, инспектор начала объяснять жильцу, что дезинфекция уже проводилась, а добротный слой пыли в подъезде – это последствия санитарной обработки. Далее, собственнику предложили подписать акты и закрыть заявку на «Доброделе». Заявитель отказался, а чуть позднее его заявка на портале все же была закрыта модератором, так как акты оказались подписаны другим собственником, который при проверке даже не был дома. 

Итогом становятся еще 2 заявки на «Доброделе» — о действии/бездействии инспекторов ГЖИ и о неправомерном внесении дома №6 по улице Рижская в реестр УК «Мальково». И тут начинается самое интересное. Статус заявок «на модерации» означает, что они еще не стали видимы для сотрудников ГЖИ МО. Однако, заявителю начинают поступать телефонные звонки от представителей ведомства – это прямое доказательство аффилиации портала с Госжилинспекцией. 

Затем заявка поступает в обработку, и инспектор ГЖИ на портале отвечает, что дезинфекция проводится УК «Мальково» согласно графику, и никаких проблем нет. Однако, сама управляющая компании признает нарушения, о чем также пишет заявителю.

Почему так происходит? Потому что инспектору глубоко наплевать на проблемы жильца, он хочет быстрее закрыть заявку и отчитаться. Модераторы портала сливают заявки в надзорное ведомство до их публикации, реальная работа практически не ведется. Кстати, в ответ на обращение о рейдерском захвате УК «Мальково» дома на Рижской 6, пришла просьба конкретизировать проблему. Подделка протоколов собрания собственников уже проблемой, видимо, не является.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *