Что такое «Добродел»?

Социальный интернет-сервис «Добродел» был создан для налаживания взаимодействия между жильцами многоквартирных домов, управляющими компаниями и Госжилинспекцией. Глава ГЖИ МО Ольга Федина не раз упоминала данный портал, как эффективный ЖКХ-инструмент, который помогает оперативно урегулировать большое количество жалоб на работу УК. Также на «Доброделе» можно пожаловаться на работу инспекторов ГЖИ. Такой ресурс неизбежно должен приближать всю Мособласть к коммунальному раю, но на практике он скорее является формальным громоотводом, который работает в интересах надзорного ведомства. 

Заявка жильца дома №6 по улице Рижская в городском округе Наро-Фоминск на отсутствие дезинфекции в подъезде, которую должна проводить УК «Мальково» вполне, казалось бы, тривиальная жалоба. С заявителем встретились сотрудники управляющей компании в сопровождении местного инспектора ГЖИ Грибченковой О.Л. Но вместо того, чтобы дать предписание коммунальщикам, инспектор начала объяснять жильцу, что дезинфекция уже проводилась, а добротный слой пыли в подъезде – это последствия санитарной обработки. Далее, собственнику предложили подписать акты и закрыть заявку на «Доброделе». Заявитель отказался, а чуть позднее его заявка на портале все же была закрыта модератором, так как акты оказались подписаны другим собственником, который при проверке даже не был дома. 

Итогом становятся еще 2 заявки на «Доброделе» — о действии/бездействии инспекторов ГЖИ и о неправомерном внесении дома №6 по улице Рижская в реестр УК «Мальково». И тут начинается самое интересное. Статус заявок «на модерации» означает, что они еще не стали видимы для сотрудников ГЖИ МО. Однако, заявителю начинают поступать телефонные звонки от представителей ведомства – это прямое доказательство аффилиации портала с Госжилинспекцией. 

Затем заявка поступает в обработку, и инспектор ГЖИ на портале отвечает, что дезинфекция проводится УК «Мальково» согласно графику, и никаких проблем нет. Однако, сама управляющая компании признает нарушения, о чем также пишет заявителю. 

Почему так происходит? Потому что инспектору глубоко наплевать на проблемы жильца, он хочет быстрее закрыть заявку и отчитаться. Модераторы портала сливают заявки в надзорное ведомство до их публикации, реальная работа практически не ведется. Кстати, в ответ на обращение о рейдерском захвате УК «Мальково» дома на Рижской 6, пришла просьба конкретизировать проблему. Подделка протоколов собрания собственников уже проблемой, видимо, не является. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.