Реальная история одного обращения в ГЖИ МО

В региональных СМИ Подмосковья каждую неделю выходят материалы о новых трудовых рекордах Госжилинспекции Московской области. Ведомство обрабатывает от 5 до 10 тысяч заявок каждый месяц, при этом успевая контролировать соблюдение ограничений в связи с пандемией, когда таковые действовали; полное прекращение поступления жалоб или их снижение более чем на 80% в некоторых муниципалитетах и так далее, и тому подобное – такие заголовки встречаются регулярно. А давайте отследим путь одной конкретной жалобы, чтобы на практике увидеть работу Госжилинспекции, местной администрации и инструментов, призванных облегчить жизнь простому собственнику. 

Итак, обращение по объекту на Рижской 6 в городском округе Наро-Фоминск. Суть проблемы – аварийное состояние балконной плиты на 4 этаже многоквартирного дома 1962 года постройки. От этого балкона отваливаются куски бетона размером со спичечный коробок и периодически падают на пешеходную зону или на балконы соседей. Фото отваливающихся осколков и состояния балконной плиты прилагаются. Один из жильцов дома пишет жалобу на «Добродел», который сама Госжилинспекция характеризовала как эффективный инструмент для взаимодействия собственников с ведомством. И тут же первый сбой системы – на портале по непонятным причинам заявку отклоняют. Мы уже писали об этой истории, кому интересно, можете подробнее ознакомиться здесь – https://novostimosoblasti.ru/kak-gzhi-mo-dobivaetsya-snizheniya-kolichestva-obrashhenij/. Причем, собственник вел диалог и с модератором портала, и с представителями Госжилинспекции. 

Большинство жалоб отваливаются уже на этом этапе, пополняя статистическую копилку надзорного ведомства. Но, в нашем случае, человек оказался целеустремленным и подкованным в тематике. Жилец придал случившееся огласке через социальные сети и местные интернет-издания, что произвело свой эффект. Заявка была принята, а перед героем нашей статьи извинились и обещали, что в скором времени проблема будет решена. И началось мучительное решение…

Сначала управляющая компания «Мальково» вступила с жильцом в затяжную переписку, подкрепляя к отговоркам гарантийные талоны с меняющимися датами, ссылаясь на коронавирус и даже на президента, и так бы оно и шло до полного изнеможения простого гражданина. Также необходимо добавить, что в ходе всех этих переписок с УК, с собственником выходил на связь представитель Госжилинспекции, просил принять гарантийку от управляющей компании и закрыть заявку на «Доброделе» (это вообще нормально?). Помимо этого жилец обратился в территориальное управление г.о. Наро-Фоминск, Госадмтехнадзор, Прокуратуру, в ГЖИ напрямую, в ЕДДС, задействовал Роспортебнадзор. Из ТУ был звонок 22.06 с заверениями что 25.06 ремонт будет выполнен, как вы понимаете, он не выполнен до сих пор, и на данный момент администрация уже не называет вообще никаких сроков. От УК «Мальково» пришла новая гарантийка. Госадмтехнадзор и Прокуратура молчат. С аварийного балкона на Рижской 6 по-прежнему летят камни.

Итогом бесчисленного количества обращений, шумихи в социальных сетях и потраченных нервов пока стала только гарантийка от управляющей компании, которая непонятно когда будет исполнена. Представители ГЖИ МО один раз попросили уточняющую информацию на «Доброделе» и звонили с просьбами закрыть заявку – вот и вся их работа. Именно так она и выглядит, именно так исполняются заявки. О чем тогда каждую неделю пишут в СМИ? И еще один интересный факт на счет Рижской 6. В этом доме с обратной стороны уже обрушивался балкон. Тогда, к счастью, никто не пострадал, так как сзади дома нет пешеходной зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *