«Умный светофор» разгрузил проблемный перекресток в Долгопрудном

Минтранс Подмосковья продолжает оптимизировать существующую улично-дорожную сеть и ликвидировать пробки на дорогах региона, сообщает пресс-служба ведомства.

По многочисленным просьбам жителей была проведена модернизация светофора в Долгопрудном на проблемном перекрестке Новое шоссе – Энергетическая улица – съезд с Дмитровского шоссе.

«Реализация проекта по реорганизации движения на проблемном перекрестке Новое шоссе – Энергетическая улица – съезд с Дмитровского шоссе состояла из трех этапов – мониторинга, модернизации светофорных объектов и разработки нового проекта организации движения. В результате проведенных работ в Долгопрудном протяженность дорожных заторов сократилась, а пропускная способность в сторону Москвы в утренние часы пик увеличилась в 2 раза», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Интегратором проекта выступила компания «МВС Груп» – технологический партнер Подмосковья в сфере безопасности дорожного движения и оптимизации транспортной инфраструктуры региона. На 1-ом этапе компанией был проведен мониторинг дорожной ситуации с помощью 2 камер видеонаблюдения и 3 детекторов транспорта, для которых были выбраны оптимальные места и ракурсы размещения.

Первой причиной заторов стал фиксированный режим работы светофорного объекта, который не позволял в полной мере реагировать на волнообразную специфику трафика. Фаза для пропуска пешеходов через Новое шоссе включалась всегда, даже когда пешеходов не было, что создавало дополнительные задержки для потока транспорта. Чтобы ликвидировать проблему на 2-ом этапе была разработана логика управления светофорным объектом (СО), предусматривающая работу с кнопками вызова пешеходной фазы (ТВП). Это позволило отказаться от фиксированных программ управления СО и пропускать пешеходную фазу в случае отсутствия пешеходов – сразу срабатывала фаза, где разрешающий сигнал светофора загорался для автомобилей, которым нужно было повернуть налево и направо с ул. Энергетической.

Второй причиной заторов являлся низкоинтенсивный левый поворот с ул. Энергетической. На 3-ем этапе была разработана логика адаптивного управления, которая предусматривала включение разрешающего сигнала для левопоротного потока с ул. Энергетической только при наличии ожидающих перед пересечением транспортных средств. Кроме того, теперь контроллер СО самостоятельно в автоматическом режиме рассчитывает время разрешающего сигнала для разных направлений в зависимости от интенсивности трафика. На практике указанный комплексный подход и внедрение адаптивного управления светофорным объектом позволили нейтрализовать дорожный затор.

Третьей причиной возникновения заторов стала архаичная организация движения на перекрестке, не соответствующая интенсивности движения: стоп-линии расположены далеко от центра перекрестка; избыточная ширина разделительной и основных полос для движения не позволяют в полной мере использовать потенциал пропускной способности проезжей части; стоп-линия, расположенная слишком близко к съезду с Дмитровского ш. из Москвы, уменьшает зону накопления ТС перед пересечением. Для минимизации задержек на перекрестке Новое шоссе – Энергетическая улица – съезд с Дмитровского шоссе на основе рекомендаций «МВС Груп» разработан новый проект организации дорожного движения. Дорожные службы проведут работы по переразметке до конца сентября.

Летом прошлого с помощью «МВС Груп» был реализован масштабный проект по улучшению дорожного движения в Щелкове и Фрязине, который позволил сократить время проезда через города более чем на 40% и получил более 500 положительных отзывов от граждан.

Всего с начала года в рамках проекта по ликвидации пробок в Московской области устранили более 100 заторов.

Источник: mosreg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.